вторник, 19 февраля 2008 г.

Новая сказка 1000 и одной ночи МЛМ-блоггера

О, звезды моих очей и повелители моих дум! Пришла, наконец, благословенная ночь, услада ушей наших и отрада души нашей! Опять мы с Вами наедине под вечным небом бесконечной любви!

Ночь, правда, уже почти 1001-я, осталось лишь несколько последних глотков пьянящего вина познания МЛМ-истин и сказаний от мудрейших из мудрейших, умудренных мудростью мудрых!.. Кто знаком с исследованиями Мирзакарима Норбекова, знает, что "вино" в рубаях Омара Хайяма - и есть та самая истина, постижение которой "опьяняет", т.е. просветляет (там все непросто, с "вуалями" и уровнями познания, но безумно интересно!.. любите книгу - источник знаний:-)

В конкурсе нашем, многократно воспетом лучшими поэтами МЛМ-блогосферы Рунета (красиво сказал!..), каждое явление содержит свою противоположность и ею же порождается и уравновешивается, как в изображении монады. Сколько звезд зажглось на этом небосклоне! Сколько алмазов засияло в ожерелье наших знаний! Но сколь труден стал поиск СВОЕЙ темы, столь же блистательной, как и те жемчужины мысли, кои во множестве наблюдаем мы чуть ли не ежечасно, изложение каковой надлежит исполнить таким образом, дабы не уронить честь и достоинство МЛМ-блоггера новой формации (2.0, 2.1,...).


(Прошу прощения за слог - две ночи напролет читала "Повесть о Ходже Насреддине", от этого так сразу не очнешься:)

Только подумаешь о чем-то интересненьком - глядь, уже!.. Написано, сфотографировано, прокомментировано. Главное, улучшить уже нечего - уровень мы задали себе неслабый, и планка постоянно поднимается!..

Ну, ладно, раз ничего сверх-оригинального,
запредельно-потрясающего и феерически увлекательного не осталось, расскажу про нас с Димой. Да и случай подходящий: 5 лет назад мы впервые встретились, как раз 18-го февраля, вечером. Больше не расставались. (А кажется, только-только было!..)

Да, мы сегодня выпили по чашке чая "Добрый знахарь" №43 - "за наше случайное знакомство"! С мороженым и конфетами:)

Год спустя, в январе 2004-го, мы вступили на тропу МЛМ. Дима в своем новорожденном блоге (еще одно побочное дитя конкурса!!!) изложил свою версию этого исторического события, я тоже часто вспоминаю это время. Во-первых, НАЧАЛО. Совсем другой жизни. Во-вторых, ПОЧЕМУ? Что толкнуло, что заставило посмотреть на привычное с другой стороны? МЛМ глазами новичка, попробую вспомнить.

Сначала были мамонты... Потом слоны... Стрекозы имели размах крыльев под 3 метра - эх, измельчали мы с тех пор!..

Росла я девочкой хорошей, послушной, хотя и самостоятельной во многом. Взрослых уважала. Первые гербалайф-тусовки просто не поняла. Совсем. Как-то раз было объявление, что на Ленфильме состоится чтой-то эдакое. Мы с подругой решили, что пригласят сниматься в кино, поехали. Толпа набилась - в зале мухе не протиснуться!.. Заиграла музыка, выскочили ОЧЕНЬ бодрые с чего-то люди и начали громко хлопать в ладоши, пританцовывая. Мы с подругой рванули к выходу. Как мы вышли - будем знать только мы с тобой... Нас окликали : куда вы? почему уходите? Несостоявшаяся карьера кино-див нас, похоже, мало огорчила, это был просто эпизод.

Кстати, именно с Мариной мы были дистрибьюторами NeWays. В комнатушке на Невском усталый мужчина терпеливо объяснял нам про бланки заказов и скидку, на которую мы можем купить что-то себе. Бланк регистрации стоил 1 доллар. Или это вся регистрация стоила?.. Я еще одного хорошего знакомого подписала. Старательно учила легенду про китайскую династию Цинь (или Мынь) на нескольких листах. Что-то очень сильно омолаживающее. Еще помню супер- средство от всего и для всего. Маленькие бутылочки от шампуней и других средств потом много лет служили верой и правдой для других жидкостей (в дорогу, например). И один заказ был на средство для похудения, на котором я выгадала себе какой-то бутылек. Было неловко перед покупательницей за собственное своекорыстие:) Сама я от этих средств ожидаемого эффекта не получила - может, слишком буквально воспринимала презентационные тексты?.. На учебу ходила честно, как всегда и везде:) Закончилось это хождение в сети тихо и незаметно. Даже намека не было на понимание того, что там можно было деньги зарабатывать:( А ведь не бестолковая, кажись...

Потом были зазывы в Vision, опять Гербалайф. Вопрос о деньгах уже задавала конкретно, например, виженцам: откуда деньги? кто целевая аудитория? кому товар реализовывать и как? Ответ был таков (это происходило в небогатой квартирке непонятных людей): "Я сейчас об этом не думаю, я сначала сеть собираюсь строить!.." Много лет прошло, помню до сих пор. Как реагирует человек, который живет в материальном мире, хочет зарабатывать и пользуется в повседневной жизни мозгами? Так, как среагировала я: слово "Vision" надолго встало в ряд с непечатными выражениями.

Вывод: Если человек пришел к Вам за деньгами, покажите ему, ГДЕ ЕГО ДЕНЬГИ в Вашей сети. Вывод второй: человека не волнуют ВАШИ планы, помогите ему реализовать ЕГО желания.

Другая приятельница занялась распространительством серьезно. Сначала "Тавиар" (отечественная недорогая косметика, какие-то колготки, майки - может, впрочем, это было из разных фирм), потом Флер де Санте. Я была роскошным покупателем, все обороты она, похоже, делала на мне. Мне нравилось, что доставка на дом, что плотные консультации, что проверенное качество, что система скидок (может, и не слишком гибкая;), но мы не были избалованы качеством и сервисом в ту пору- уж лет 13-14 тому).

Ремарка. Сейчас консультантом быть сложней, но и интересней, а внимательное отношение к клиенту ВСЕГДА окупается.

На складе, где я в те времена менеджерствовала, коллектив был преимущественно женский. Я продвигала продукцию в массы с энтузиазмом, - более, чем успешно: килограммами таскала заказы на работу, а деньги - приятельнице. Не имела с этого ни копейки - и мысли не было, просто приятно людям делать приятное;)) До сих пор тоскуем с дочерью и подругами по некоторым запахам и изюминкам в товарной линейке. Но не дает покоя мысль: неужели не выгодно было меня познакомить с маркетинг-планом? пусть бы я отказалась, посчитав это дело невыгодным ДЛЯ СЕБЯ!.. Но лишить меня самой этой возможности?!.

Вывод еще один: О возможностях надо рассказывать ВСЕМ. Отказаться или принять - это ПРАВО клиента, а донести всю правду до него - это наша ОБЯЗАННОСТЬ.

Следующая история - ЦЕПТЕР. Дивная посуда, волшебные железочки, восхитительный фарфор и отблеск роскошной жизни. Обучение - низкий поклон и искренняя благодарность: впервые услышала о такой специальности, как "тренинг-менеджер". Пожалуй, это то, чем я хочу быть. Давать людям НУЖНЫЕ ИМ ЗНАНИЯ (в отличие от обязательной системы образования) и навыки, ПОЛЕЗНЫЕ ВСЕМ! Например, проведение презентаций (чего - не важно!!! мы все это делаем, только не все умеем!) Это были, как я теперь понимаю, именно ТРЕНИНГИ в современном понимании этого слова!

Еще один, неожиданный для меня вывод: Тренинг - это не просто "маленькая жизнь" (респект и уважуха Александру Синаматьевичу), это естественная потребность живого ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО организма, ибо человек не может не совершенствоваться (хомо сапиенс форева), а лучше тренинга может быть только тренинг!.. (Мои блогописательства - тоже неслабый тренинг - дают-таки результаты в виде очередных озарений, а как тяжко бывает "во первых строках письма"...)

Короче: Тренинги надо проводить при любой возможности. И посещать тоже. ("Верные смакотинцы" уже обхихикали мою первооткрывательскую наивность, они знали это с рождения! :-)

Так, дело к утру, пора закругляться!

В Цептере мне тоже НИКТО не рассказал про сеть и маркетинг - может, их там нет? Я слышала про богатых клиентов, была с какими-то структурными руководителями (не поняв степени их структурности) в элитной закрытой бане (мыльный массаж - это что-то!..), пила кофе за 190 рублей стакан (год был 99-й, кажись). Банкет был за счет всех скинувшихся (включая меня), поэтому из долгов пришлось выкручиваться самой:)

Короче, сетевой маркетинг для меня не был чем-то пугающим и опасным, но он НИКАК НЕ СВЯЗЫВАЛСЯ С ДЕНЬГАМИ, КАРЬЕРОЙ, ВОЗМОЖНОСТЯМИ И ПЕРСПЕКТИВАМИ!!!

Вывод: Потенциального кандидата не в чем винить, его серость и недогадливость - не врожденное качество. ЕМУ НИКТО НЕ РАССКАЗАЛ. О, всемогущий Аллах, сделай так, чтобы просвещение этих несчастных было делом моих рук!..

А дальше все просто. Пришел Консультант с большой буквы К, всегда был в пределах досягаемости: один звонок - и я у Ваших ног! Каталоги - всегда под рукой. Подарки, лотереи, внимание - все только для Вас (не словами,- молодой человек был ОЧЕНЬ скромен и застенчив, - делом!). Моя очередная закупка - и вопрос: на какие скидки я могу рассчитывать, как оптовый покупатель? Он предложил подарок на выбор. Выбор был небогат, и меня не устроил. Тогда прозвучало: "Могу предложить коммерческую информацию!"- "А она стОит того?"- уточнила я на всякий случай, но наживка уже была проглочена:)

Потом была АБСОЛЮТНО НЕПРАВИЛЬНАЯ презентация по телефону (чего, как мы знаем, делать нельзя было ни в коем случае).
Я привычно вежливо отмазывалась (как и от всех подобных предложений). А через пару недель, по дороге на работу, осточертевшую своей бессмысленностью и умопомрачительной беспросветной безнадежностью, я поняла, что хочу попробовать НОВУЮ ВОЗМОЖНОСТЬ. Позвонила, встреча состоялась почти мгновенно, на лестнице издательства. Он рисовал мне дурацкие кружочки, я НИЧЕГО не поняла и не запомнила, мне нужно было знать только одно: куда мне надо прийти и какие документы оформить, чтобы НАЧАТЬ.

Выводы из последних абзацев делайте сами!

Дальше, собственно, началась уже совсем другая история, про обычную сетевую семью, от зарождения до сегодняшнего дня. Нам уже четыре года. В январе исполнилось. Тоже, кстати, интересно:) Или нет?!.




Пишите, отвечу обязательно! даже если не сразу,
всегда с Вами во всех Ваших добрых делах и помыслах-
Елена Прекрасная

Комментариев нет: