пятница, 23 ноября 2007 г.

Что может быть страшнее СЕТЕВОГО МАРКЕТИНГА?

Пожалуй, только РОССИЙСКИЙ сетевой маркетинг;))) Это поистине "чудище обло, озорно и лайяй":)))

Сергей Попов написал книжку "Русский путь в сетевом маркетинге", в развитие его же темы "Думай и богатей ПО-РУССКИ", уже не первый год перечитываю, а все занятно... Но это не о РОССИЙСКОМ МЛМ, а о россиянах, занимающихся этим нерусским бизнесом. Вроде той Тамары из статьи Екатерины Бокитько ДО Форума Эдельстар:)

На самом деле, "величайшая возможность в истории человечества" безусловно является величайшей возможностью в истории человечества. Спорить глупо. Но еще глупее пользоваться американской моделью в России (и шведской, и молдавской, и грузинской тэж...), не меняя даже запятых в презентациях. Это все равно, что носить чужую обувь - похоже, даже бомжи не очень любят это делать!.. (Хотя, утверждать не берусь, полной информацией не располагаю:)) )

А что представляет из себя российская модель этого чудо-изобретения человеческого гения? И существует ли эта химера?

Основной феномен российского сетевого маркетинга - это не стремительно растущие ряды апологетов этого движения (это как раз процесс естественный), а невероятное количество НИЩИХ сетевиков (ну, бедных, по крайней мере!..). Во всем мире давно установилась статистика: если ты в этой индустрии и более-менее регулярно работаешь на свой МЛМ-бизнес (а не просто пользуешься продуктами своей МЛМ-компании), через два-три года ты неизбежно выходишь на уровень дохода от сети в 2-3 тысячи зеленых нерусских денег. В месяц. Можно сказать это же про нас?!. Вопрос риторический. В сильных, крепких компаниях наши люди (тоже неслабые) на уровень в 1-2 тысячи выползают с титаническими усилиями уже за 5-6 лет (благословенные дефолтовские времена- тьфу!тьфу!- канули в Лету, тогда некоторые взлетали на невероятную высоту за считанные месяцы, некоторым удалось закрепиться... но мы не о некоторых, а о большинстве рабочих лошадок, честных тружеников сетевого тыла, на плечах которых и держится успех тех, кто закрепился , а теперь все свои силы и таланты,- да и средства тоже,- бросает на удержание завоеванных некогда позиций, прекрасно понимая, что сегодня вчерашние подвиги повторить не удастся... ) А куды податься бедному крестьянину нынче?!. Все одно, ишачить "в год за два щелка тебе по лбу" хочется все меньше, а жить по-людски хочется все больше, а людей, гордо именующих себя "консультантами" и "дистрибьюторами", а также всякими "директорами", и не простыми, а золотыми, алмазными, изумрудными и проч., вокруг становится все больше, и богатства они сулят несметные - они-то знают!.. Или догадываются... Что ключик золотой где-то тут рядом должон быть!..

Короче, "хоть какой, но приезжай, жду тебя безмерно - если можешь, напиши, что там продают"!.. Даже плохой сетевой маркетинг лучше хорошей наемной работы. По разным причинам.

Все равно, идет развитие личности и профессиональный рост в МЛМ, хотя скорость может быть и предельно низкой. Все равно, идет деградация и неизбежный кризис компетентности в условиях ограниченности сектора рынка (чаще всего представленного и вовсе одной конторой либо корпорацией, что сути не меняет) при столь же неизбежном подчинении (вплоть до уничтожения) интересов личности интересам конкретного работодателя. Говоря проще, ты кого больше любишь - жену или товарища Сталина?!.
Профессионалы и специалисты, ответьте честно: кого увольняют в первую очередь? Я, кстати, как-то задавала этот вопрос народу на Ответы@Mail.Ru. Ответы если и удивили, то своей 100%-ной предсказуемостью. Отгадываем с одного раза, подсказка - в вопросе:)))

Когда начинала этот пост, думала совсем о другом, тема ушла куда-то в пампасы, самой интересно, куда вывезет:))) Но уже не сегодня. Утреет. Сюжет на тему "Утро сетевика" еще великий Пушкин обозначил "Бывало, он еще в постеле - ему заказики несут..." Не то что мобильников, простого советского телефона не было, а связь с даун-лайном, спонсорами и потенциальными бизнес-партнерами поставлена грамотно:))) Ну, и время суток, как помним, соответствующее...

Комментариев нет: