суббота, 15 декабря 2007 г.

педагогика- это вам не шубу в трусы заправлять...

Так было озаглавлено письмо, пришедшее на следующий же день от моей Елены Прерассудительной, письмом которой мы наслаждались в предыдущем посте.

Гласило оно следующее:

Ленуська,привет!!!
Ну,блин,ты и озадачила меня с утра таким письмом!!!!
Разве можно так? Надо было сначала подготовить- ненавязчиво,нежненько обрисовать круг проблем? А тут шарах- вот хожу уже полдня обалдевшая- и всё думаю,думаю....
А в 11.00 ещё бассейн. Вот плыву и думаю, думаю и плыву... и так надумала(вернее наплавала) полтора км и даже не заметила!!!Каково!!!
Это я к слову о последнем вздохе-выдохе...
Ну,ладно,это был юмор в коротких штанишках!!!
А серьёзно...
Конечно ,Ленуська,пиши и ваяй свои блоги!!! Я чертовски горда,что приму хоть малое участие в твоих замечательных зарисовках. Если ты чуешь,что эта тема действительно интересна многим, что же- развивай эту мысль,двигай её в наши дремучие массы.

Что же ещё?...
Да!!!
Не хочу,чтобы наша переписка была похожа на книгу жалоб и причитаний про наше невесёлое детство. Я могла бы тоже привести тебе массу грустных историй про свои взаимоотношения с родителями(особенно с мамой).
И казалось бы на момент моего материнства, я уже точно знала, как не надо воспитывать своего ребятёнка.
Ещё совсем недавно я сама себе повторяла как заклинание,что уж я обязательно найду общий язык со своей дочкой во всех ситуациях, потому что много чего знаю грусного об отношениях дочь-мать!!!!
И что мы с Сашкой имеем на сей момент?
А имеем частое непонимание со стороны дочери...
Конечно это не катастрофа!!!
но об чем мечталось-то?...
Любовью, лаской, заботой и восхищением она у нас не обделена -ни в коей мере!!!
Теперь логически напрашивается другой вывод- может всего этого было слишком много? И всё хорошее перестает цениться?
Хотя я всегда была уверена, что любви много не бывает,особенно к детям!!!
Ты только не подумай,что у нас какие- то серьёзные тёрки с Женькой! Ничуть!!!
ну и идеализировать- и сюськать-пуськать, мне тоже как-то не хочется. Скорее это нормальные возрастные семейный проблемы(проблемки)!.
А главное, я не особо верю тем родителям, которые не моргнув глазом начинают уверять вас в том, что они не имеют никаких разногласий со своими детьми. Типа- полная тишь и благодать!!! Ура!!!
А если это всё же так, то мне искренне жаль этого ребёнка!!!
Помнится мне в своё время понравилось одно педагогическое сравнение. Звучит приблизительно так:
" Мы все в своё время восхищались Томом Сойером- этим мальчишкой сорванцом, этим неутомимым выдумщиком, этим вечным генератором идей(иногда и сомнительного характера),но....
Но почему то дома, у себя в семье, мы хотим видеть в качестве своего ребёнка- Пита(тот который братец Тома),спокойного,а главное послушного мальчика!!!!!!"
Ну как мысль ясна?
Ну вот на этой,ясной как день мысли, заканчиваю своё послание!!!

ЗЫ. Кстати Женька сегодня забегала ко мне на работу(надо было отчет по лабе отпечатать- начинается порячая гора (семейный жаргон, прим. авт)). Я ей дала прочитать твоё письмо- ребёнка моя ушла притихшая и озадаченная..
Вот такой педагогический манёвр.

Как всегда, порадовавшись и стилю изложения, и мыслям, и чувствам (грех не гордиться своим поколением!..), тут же выплеснулась в ответ:

УРРАААААААААА!!!

Честно, не ожидала такой оперативности!

А что до идеализации отношений с детьми (и не с детьми), то проблемы
возникают именно при невесть откуда взявшихся требований ИДЕАЛЬНОСТИ (по
каким-то нашим меркам;(). Есть верный способ никогда не разочаровываться
ни в ком : НЕ ОЧАРОВЫВАТЬСЯ, не придумывать про человека того, каким он
ДОЛЖЕН БЫТЬ! кайф в том, чтобы любить человека, какой он есть! Мы разные
с детьми, это очевидно, но мы не требуем друг от друга подстройки под
себя, и в наших противоречиях, дойдя до невозможности договориться,
говорим Я ЛЮБЛЮ ТЕБЯ БОЛЬШЕ ВСЕГО НА СВЕТЕ И ХОЧУ ТЕБЕ ТОЛЬКО САМОГО
ЛУЧШЕГО и закрываем тему, переходя на то, где у нас больше общего, чем
различий. Нет, не обязательно эта фраза, штампов нет, звучать может как
угодно!.. А ИДЕАЛ (в любой сфере) - это то, чего никогда не бывает, но
если его не иметь в виду и не стремиться к нему, то смысл пропадает
совсем. Другими словами, смысл жизни - в стремлении к ИДЕАЛУ, который
никогда не может быть достигнут (иначе это не ИДЕАЛ, а так себе, обманка).

Про твои отношения с мамой я помню, хотя ты никогда не жаловалась
(по-моему, никому). А Надька Куртушина, что выскочила замуж, лишь бы
побыстрей от матери уйти, Томка Полякова!.. У кого-то этот побег
оказался удачным, у кого-то чуть менее. Про твои отношения со свекровью
я только стихи не писала (вообще, что-то давно их не пишу...) Но
согласись, Лен, мы стали такими, как мы есть именно БЛАГОДАРЯ тем,
казалось бы, неблагоприятным обстоятельствам. Значит, ЭТО и было нужно.
Значит, мы НАСТОЛЬКО сильны! СПАСИБО всем, кто любил и не любил нас, кто
поддерживал и опускал, кто вытаскивал со дна и предавал, кто возносил и
проклинал.

Как у мудрых то ли японцев, то ли китайцев: никто мне не друг, никто мне
не враг, но каждый человек, встречающийся на моем пути - МОЙ УЧИТЕЛЬ!

Тебе особое гран мерси, пиши чаще, я так долго искала тебя!..

Цулую

P.S. Кстати, еще в молодости я шокировала окружающих безапелляционным
утверждением, что если ребенок слушается, то его надо немедленно к
врачу! Он должен (ну, не ДОЛЖЕН, но слово сейчас не приходит
подходящее...) слушать, слышать, думать, развиваться, делать СВОИ
ошибки (много и побыстрей) - словом, ЖИТЬ. Ты замечала, что послушания
(и от детей тоже) требуют люди весьма ограниченные и закомплексованные
до самых трусов с заправленной шубой:))

Короче, пиши! но не пиши короче:)

Как вам кажется, может эта тема иметь какое-то отношение к делу нашей жизни - МЛМ?
Алан Джелиев готовится к семинару с темой "Воспитание самостоятельности у консультантов". Видно, что готовится серьезно, очень полезные мысли и качественное их изложение. Основная мысль- та же, что и в воспитании детей: "Главная задача воспитания - научить наших детей обходиться без нас":)

На сайте Эдельстар второй день - волшебная статья. Точнее, аудиозапись. Беседа суперлидера Эд, "бывшей пенсионерки" Галины Марченко с новичком Антоном Головатенко под названием
"Каталожных дел мастер". Кстати, для начинающих (и "продвинутых") спонсоров: почаще напоминайте себе, что новичок в МЛМ - совсем не обязательно новичок в жизни!:) Все чаще к нам приходят зрелые, действительно продвинутые люди (что в переводе с русско-английского на русский означает "выдающиеся"!), духовно развитые (т.е. НЕПРЕРЫВНО развивающиеся), с мудрым отношением к жизни, к бизнесу, к людям, к себе, к успеху и неудачам. ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОСЛУШАЙТЕ!!! (При чтении эффект пропадает, там упрощенка, хотя обычно я больше люблю читать.)

Мы прослушали уже два раза, хочется еще и еще припадать к этому источнику мощной, чистой энергии.

P.S. Хотела поделиться впечатлением от "самурайского" ножика Такеда, но сюда как-то не вписывается. В другой раз!

P.P.S. Сегодня конкретно на практике пришлось совершенствовать тонкости шубозапрвления в трусы 2 раза: с утра - с собственным обожаемым ребенком, во второй половине дня - с очень "независимым консультантом" своей структуры. На днях поделюсь.

И еще! Для питерцев и владельцев недвижимости в СПб! Срочно!!! Для семьи наших эдельстаровцев на месяц-другой нужно пристанище. Кто сдает квартиру-комнату или знает о сдающихся на такой срок апартаментах - отзовитесь!!! Напишите! Хоть в коммент, хоть по мылу. Очень надо!!!

P.P.P.S. Меня ругают за размещение блога на mail.ru. Не знаю, чем здесь плохо, при моей загрузке (СПО:)) нет времени осваивать новые технологии и сравнивать "площадки". Да и желания тоже нет.
Месяц назад я слова "блог" не знала, а когда слышала - не понимала, спросила у детей - вкратце объяснили:)) Как говорят, ешьте конфетку, а обертку выбрасывайте! У нас в Эдельстар упаковка товара соответствует принципу "минимальной достаточности". Важен товар, его качество и нужность людям!.. А на обертку обращают внимание только в первый момент, пока не попробуют:))





Чтобы говорить на одном языке с детьми, надо еще изучить их язык:))

И, конечно, не забывайте

голосовать за блог Елены Гончаровой в конкурсе МЛМ-блоггеров.

До встречи!!!

Комментариев нет: