понедельник, 24 декабря 2007 г.

Истина где-то рядом ( X-files №5 )

Привет-привет!

Третий раз накатывает на меня волна догонялок с пятнашками - игра в "5 фактов про меня, которых вы еще не знаете и до сих пор стеснялись спросить;)". Сначала Анжела Сорока http://misslika.blogspot.com/ передала мне эстафету, и всю ночь вместо спать я вспоминала, что есть в моей жизни такого, что было бы не связано с моим нынешним бизнесом, Интернетом (это условие игры) и интересно не только мне и моим близким, но и людям, которые не знают меня совсем:)

Постепенно навспоминала столько, что стало страшно: даже при моей графомании объемы оказались неподъемными:))

Второй волной накрыл любимый спонсор - Екатерина Бокитько http://pro-mlm.ru/?&show_news=122. Ну, думаю, коли Большой Ек не счел зазорным, то мне и подавно не западло;) Странно даже, как много общего может быть у людей из совсем разных миров!.. Процентов 70 из поста Б.Е. я могла бы просто скопировать в мышку и перенести сюда:)

Ну, и сегодня мое Солнце Нальчикское - Алан свет Джелиев http://edelstarthebest.blogspot.com/ - указующим перстом прямо в мой огород направил категорический императив "дать ответ народу".

И вот стою я перед вами - простая русская баба, мужем битая, врагами стреляная... (дальше не помню:))

1. Зеленоград. Город, в котором я никогда не была, но воспоминания с ним связаны яркие. Году в 73-м или 74-м меня и моего младшего брата привезли на лето в пионерский лагерь "Ястребок", расположенный как раз под Зеленоградом. Лагерь был от МАИ, где наша мама преподавала "вычислительные устройства дискретного действия" и писала какую-то диссертацию на доцента (это я так помню), вожатыми были студенты того же МАИ. Годиков мне было тогда 12-13, и девушкой я себя считала вполне взрослой, к тому же поместили меня сначала в 1-й отряд (самый старший), где привилегий было полно. И в следующей смене, загремев к сверстникам, приземлилась очень резко. Если без подробностей, то назрела революционная ситуация, когда и верхи, и низы и не могли, и не хотели. Я возглавила оппозиционную группу, решившую покинуть лагерь и самим пробираться на родину. Ближайшим перевалочным пунктом должен был стать Зеленоград - я помнила, что мы его проезжали, и примерно представляла себе направление. Готовились серьезно. Как оказалось, лишь идеологически. По мере приближения часа "Х" группа заговорщиков тихо таяла, остатки мужественно выскреблись за территорию лагеря (незамеченными - расчет был точный!..), чуток прогулялись по близлежащей рощице и столь же решительно вернулись назад:). Мятеж остался незамеченным, подавлять не пришлось:)

Кстати, хор был в лагере потрясающим. Даже песни пелись такие, каких нигде я больше не слышала. На фортепиано аккомпанировала импозантная бабулька какого-то несоветского вида с чудовищно нерусским акцентом. Как оказалось, она была РЕАЛЬНЫМ прототипом героини знаменитого советского фильма "Цирк" - американка, родившая черного ребенка, нашедшая в Советском Союзе прибежище. Сам ребенок - рослый молодой негр с мулаткой-женой частенько бывали в лагере (наша героиня - вполне обычная белая женщина), их дочь (внучка музыкантши) Катька - моя ровесница - ( 100%ная негритянка с косичками) была в моем отряде, было невероятным видеть ее розовые ладошки при абсолютно коричневой коже, и мы частенько докапывались, какого цвета у нее попа, но девчонка была очень застенчивой и скромной, так и оставив нас умирать от любопытства. Времена были, между прочим, конкретно железно-занавесочные. МАИ - институт строгого режима (пропускного), и самым злостным анекдотом была фраза : "Иду я по территории, а навстречу - негр!.." а дружба народов, все равно, процветала!..

2. Читать, ходить и говорить я научилась, похоже, одновременно. Помню кучу веселых (и не очень) моментов по этому поводу. А вот исключительная память (наверняка, с этим же фактом и связанная) вызывала у окружающих различные подозрения и недоверие. Разные взрослые люди по-разному пытались уличить меня:) Некоторые до сих пор пытаются;)

В детском саду воспитатели, проверив мою читательную способность (забыв даже книжку повернуть ко мне), нашли ей дельное применение: меня сажали в центр группы с книжкой, вокруг - остальных детишек, а сами занимались своими воспитательскими делами - ходили в магазины, например:) До сих пор люблю читать вслух!.. В любой аудитории:)

А в первом классе моя ответственность подверглась жесточайшему испытанию. Пока одноклассники учили букварь, я под партой глотала очередной захватывающий триллер (пытаюсь иногда представить, каких размеров должна быть комната, чтобы вместить ВСЕ прочитанные мной книги, даже исключая учебники!?.- однажды, читая ночью под одеялом, сожгла абажур -а, может, и одеяло, - воняло долго и противно...) под названием "Волшебные перья Арарахиса". Была застигнута на месте преступления, книгу изъяли (уже не первый раз). Ну, думаю, не впервой - обойдется. Книга была очень интересная и ЧУЖАЯ! (знакомые дали, мама за годы перетаскала мне книги из всех мыслимых и немыслимых источников, я уже начала заниматься их добычей и сама). НЕ ВЕРНУЛИ!!! И плакала, и просила, и "клялась, что это был последний раз!.." Не помогло. Я не могла поверить! И стыдно, и обидно, и перед хозяевами книги жутко неловко, и дочитать страсть как хочется!.. Понятно, что ее вернули за моей спиной, но до сих пор не знаю, как сюжет повернулся:)

3. Человек помнит ВСЕ. Только вспоминать не умеет. Или не хочет. Помню свои ощущения от лежания на детских весах (несколько месяцев? недель?): железные края кюветы неприятно холодят плечи и руки... Своим детям подстилала на весы плотную пеленку (военно-портяночной ткани):-)

4. В 2000 году позвали подиректорствовать в детский летний лагерь в Вырице, Гатчинского района. Опыта - ноль, даже представления не было, что это и как. Даже не лагерь, а культурно-оздоровительный центр под эгидой Русского Этнографического музея (рядом с Русским, дверища в несколько тонн весом), т.е. мастера и воспитатели - научные работники музея, вожатые - студенты из кулька и муз.училища. Дети - в основном, работников Гатчинского ДСК. А уж кухня, электрика, сантехника и прочий быт-хозяйство - 100% местное население. Опыт, я скажу вам!.. Ладно, утренник организовать!.. а принять- разместить 150 человек разнообразной детворы, организовать питание, купание, работу, отдых и прочий досуг!.. а все пожарники, КРУ, СЭС, качели, самодеятельность и художественная лепка, родительские дни по воскресеньям, автобусы, бензин, медпункт, калькуляция, смета, дни рождения и "зарницы", сценарии и закупка картошки, музей детский и музейные деятели с их детьми и гостями, молоко и хлеб, запои шеф-повара и контрольное взвешивание, приказы и распоряжения, ревизии и бухгалтерша с 40-летним профсоюзным стажем ("вдова Кащея"), профком в составе вышеуказанной бух-гарпии и председателя, отчеты и зарплаты, прием и увольнение, а воспитание родителей и вожатых!!! А еще невозможной красоты природа над Оредежем, уникальная деревянная церковь 1913 года (без гвоздя), часовня с мощами Серафима Вырицкого, куда или на лодке 10 минут, или кругом за час, фантастические люди из романов самых разных эпох, заколдованное место, где кедры-сосны да ели, каких не бывает в скудной природе южных направлений Ленобласти, где все часы перестают ходить, и все цветет не в срок, а на две недели позже... И это я еще и словом не упомянула ни одного конкретного персонажа!..

Зато я знаю, что в жизни возможно ВСЕ!!!

5. И еще я в то лето-осень окончила курсы делового английского - много было разных курсов в моей жизни, но эти самый супер!.. И Оксфордский сертификат получила по "preliminary level" (подготовительно-чайниковый уровень), но с самого с Лондону!.. Пустяк, а приятно!..

Хотя многие задавали вопрос (как всегда): "А что это тебе дает? Это тебе для чего-то надо?"

Я так и не научилась понимать людей, которые не хватаются за любую возможность поучиться чему-нибудь новому!.. а если и делают это, то "от и до" и только потому, что это нужно для того-то и того-то, чтобы тебя взяли туда-то или пустили сюда-то:(


Не знаю, кому передавать эстафету, дело-таки добровольное, но "вы пишите, вы пишите - вам зачтется!.."


P.S. А вам когда-нибудь 150 чистых душ говорили каждый день:

- С добрым утром, Елена Сергеевна!..

- Приятного аппетита, Елена Сергеевна!..

- Спокойной ночи, Елена Сергеевна!..

- Здравствуйте, Елена Сергеевна!..

- До свидания, Елена Сергеевна!.. (имя-отчество подставьте свое и произнесите раз 150 чистыми голосами)?!.






Сссылка для голосования за Гончарову Елену: http://pro-mlm.ru/seminar/vote/index.html, рада всем!..


mailto: 9112365140@mail.ru, e.s.goncharova@gmail.com

Комментариев нет: