четверг, 20 декабря 2007 г.

Великая Депрессия и Персональный Брэнд

Всем доброго времени жизни!

Еще один любимый анекдот:

Старая дева. Каждый вечер с ужасом заглядывает под кровать: а вдруг там незнакомый мужчина?!.
Исполняется 50 лет. Она покупает вторую кровать и ставит рядом.
Чтобы шансы удвоить!..

Мы тоже молодцы! носим в сумке три каталога, тщательно охраняя их от посторонних глаз. Надо взять семь, а то заказов нет!..

Или свежий перл, предновогодний. Спрашиваю у своей девушки, сколько еще каталогов ей нужно на январь. Ответ - убойный: знаешь, в январе "мертвый сезон", никто ничего не заказывает, поэтому я каталоги брать не буду!..:))

Кстати, про "мертвый сезон" читала еще у Ф.Бэттджера: он помногу продавал страховки, непрерывно звонил клиентам и потенциальным клиентам, короче, был очень занят (в том числе и постоянно растущими доходами) и был не в курсе текущих событий. А потом встретил на улице знакомого, который объяснил ему, что в стране - "Великая Депрессия", экономический хаос и полная безнадега. Бэттджер удивился и стал вникать в ситуацию. Доходы, действительно, начали падать, пока не прекратились совсем, Великая Депрессия вошла и в его жизнь. Потом он проанализировал свои действия (по записям звонков, встреч, контрактов) и обнаружил, что ПРОСТО ПЕРЕСТАЛ ЗВОНИТЬ КЛИЕНТАМ! Возобновив активные действия, вернулся на прежний уровень доходов и пошел дальше. Великая Депрессия была в его голове!..

Аналогичный случай был и в нашей деревне:). В моей первой МЛМ-компании (я вступила на кораблик в январе) лето с первого года было периодом БУРНОГО роста структуры и гигантских объемов продаж. На третий год работы я была на серьезном корпоративном семинаре в Москве, менеджеры там мощнейшие, тренинги - супер!.. и вдруг, при обсуждении какой-то темы, все дружно начинают говорить о том, что в августе НЕТ ПРОДАЖ, ОБЪЕМЫ ПАДАЮТ. А вот в Новый Год!.. Я не удерживаюсь и говорю с немалой долей изумления, что у меня в августе товарооборот выше, чем в декабре!.. Ведущий переспрашивает: Вы хотите сказать, что объем продаж в августе у Вас выше, чем в декабре?!. Я подтверждаю, что именно это я и говорю. Надо отдать ему должное, фраза была выдана достойная: "Тогда Вам имеет смысл подумать, что Вы такое делаете в августе, чего не делаете в декабре!.."

Совет, кстати, хороший. Успех- плохой учитель. Если причины неудач мы худо-бедно анализируем, то успеху просто глупо радуемся, как подарку Судьбы, не думая о том, что нащупан или угадан какой-то прием, который неплохо бы превратить в навык:)

На том семинаре вместе с дипломами (или сертификатами) выдали лидерские отчеты за прошедший год или больше, с цифрами, графиками и процентами. Там, на самом деле, кривая товарооборота по группе в августе была в максимально высокой точке, действительно опережая декабрьский "девятый вал":)

Таких августов было всего два. После этого я уже точно знала, что так быть не должно!.. Теперь я, как все, пережидаю лето, предвкушаю новогоднее безумие, когда деньги сами бегут в кошелек сетевика, даже если он прячется дома;), опять терпеливо сосу лапу в берлоге "под белым небом января", чтобы расцвесть и воскреснуть в феврале-марте и тихо угаснуть к июню...

Ну, ВРУ, конечно! Осталась дурацкая привычка сеять весной, поливать и пропалывать летом, чтобы осенью собрать обильный урожай!.. На байконурской земле, которую и землей-то не назвать - песок да глина, травы не бывает, а уж соли-то!.. - на половинке от двух соток моя мама выращивала ТАКОЙ урожай помидоров, огурцов, кабачков, дынь, баклажанов и перцев, не говоря уже об экзотических фезалисах, десятках видов вкусных трав и прекрасных цветов, что хватало на всех соседей, друзей, знакомых, родных, заготовки всех мастей и прочей красоты-вкусноты!.. Просто сеяли, ухаживали, через день приходилось ездить поливать (нередко я приезжала на велосипеде, это было в 7 км от города, за КПП, почти у самого аэродрома), потому что поговорку "вода - это жизнь" там чувствуешь всем организмом, дождей не бывает (ну, практически совсем) и сами по себе растут только верблюжья колючка да тюльпаны по весне:)





Новички! Не верьте сказкам про "мертвые сезоны"! Продажи (и товара, и бизнеса, и любой идеи) идут до тех пор, пока вы их делаете. Я до сих пор под впечатлением от "новичка" Эдельстар Антона Головатенко (см. на сайте статью "Каталожных дел мастер"). 170 каталогов - "и я уверен, что мой бизнес обеспечен". ГАРАНТИРОВАННЫЙ ДОХОД, не зависящий от настроения покупателей, от сезона, погоды, экономической и политической ситуации, колебаний спроса и предложения на рынке, отношения начальника и исполнительности подчиненных, ответственности смежников и таможенно-налоговых нововведений - это ли не мечта любого человека?!. Что еще может дать ТАКУЮ уверенность в завтрашнем дне, как бизнес, прибыльность которого зависит ТОЛЬКО ОТ ТЕБЯ?!!

Мы тоже проверили!

Дима позавчера раскрасил 20 каталогов (мы цены рисуем лучше любой типографии- я в сообществе делилась опытом http://blogs.mail.ru/community/edelstaronearth/2D5FD47B56917054.html), вчера пошел головатиться. Отдал 15 каталогов за три часа. Сегодня собрал. Итог - 3 заказа на 1094 рубля. Все сходится!.. И будь ты хоть негром преклонных годов!..

И еще на что подвигли меня эти блоги! Тема "персонального брэнда". Сначала Фанк по-русски. Женщина в бизнесе и в жизни (Юрьева К.), нетолстенькая книжонка ростовского, кажется, издательства и очень невзрачного вида. Я часа полтора почему-то провела в Книжном Мире у одной полки, уже сознание терять начала. Однако книжку эту успела прихватить и по дороге домой открыла. Сразу поняла, что меня держало у той полки (перебирала-то я кучу совсем других книг). Идея быть себе самой брэндом настолько захватила, что я не одну ночь провела в размышлениях, "как бы нам уконтрапупить мировую атмосферу". И слона своего розового пыталась приспособить, и еще какие-то идейки...

Кто был на тренинге корейца Джеймса Ли, рассказывали, как они выполняли задание придумать способы применения обычной вилки (прибор для еды). Первые пять - элементарно, потом злостные, потом смешные, потом- ступор... А креатив, оказывается, начинается только после 30-й идеи!!! Все, что ДО этого - шаблоны и стандарты.

В моей жизни самым суперским тренингом были "Шут и Деньги" и "Продажи и Переговоры" Сергея Азимова. У него есть такой образ: "автобаны в мозгу". Если мысль движется от задачи к решению, она образует в мозгу своеобразный "автобан" (Сергей живет в Германии, потому такая аналогия, - нерусский, явно:), самый быстрый и прямой путь. Если жизнь идет тупо- однообразно, автобан накатывается, как колея, утрамбовывается, костенеет и потом уже никакими силами не сдвинешь себя с привычного способа решения задач. Это бы ничего, кабы задача всегда была одна и та же, как в школьном учебнике для самых младших классов!.. Но жизнь, подлая, норовит каждый раз новую задачку подсунуть, еще хитрее и заковыристее прежних. Решать путем "сведения к исходному" не получается, и под ответ не подгонишь. Так вот, чем больше РАЗНЫХ "автобанов" проложено в мозгу, тем быстрей и легче прокладываются новые, мозг начинает РАБОТАТЬ, ТВОРИТЬ, СОЗИДАТЬ.

Кстати, о том что труд сделал из обезьяны усталую обезьяну, я узнала из книжки Азимова "Как заработать ДЕНЬГИ без стартового капитала". Поверила легко.

Короче, тема ПЕРСОНАЛЬНОГО БРЭНДА осталась, а вот как его делать и откуда креативировать креатив - заноза.

Потом Чичваркин. Фанкующий человек-брэнд. Другие. И мысль НЕ БЫТЬ ТЕНЬЮ БРЭНДА СВОЕЙ КОМПАНИИ (даже самой расчудесной), а быть САМ-СЕБЕ-СВОИМ-БРЭНДОМ. Оченно завлекательная идея.

А тут и Дмитрий Смакотин на эту же тему, с ПРАКТИЧЕСКИМИ рекомендациями!.. Не сказать, чтоб так сразу прошибало, но цепляет. Все равно, самой все делать, никто ж не подсобит!.. Как еще в давние пионерские годы говаривала моя украинско-алмаатинско-финская одноклашка, "побольше нахальства - и вперед!.."

Да, на своих каталогах я теперь тоже пишу "Елена Прекрасная". Раз пошла такая пьянка - режь последний огурец!..



Моя дочка, когда только училась говорить, называла этого зверя "иблюд" или "иблюдик" (третье слово вообще за пределами приличия, поэтому публикации не подлежит;))

С тэгами у меня отношения разладились, поэтому буду пользоваться пока простыми ссылками: для того, чтобы проголосовать за этот блог, на странице голосования http://pro-mlm.ru/seminar/vote/index.html выбирайте Гончарову Елену! Спасибо всем, кто читает!!!




Комментариев нет: